21 сентября на ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – «Атомэнергомаш») завершен контроль качества замыкающего кольцевого шва на первом корпусе реактора силовой установки «РИТМ-200» для атомного ледокола нового поколения ЛК-60Я «Арктика».
Третий основной сварной шов соединил два полукорпуса реактора. Сварное соединение проводилось с применением разработанной специалистами «ЗиО-Подольск» особой технологии. После термической и механической обработки замыкающего шва представители Центральной лаборатории неразрушающих методов контроля провели контроль качества, используя радиографический и ультразвуковой методы, а также капиллярную дефектоскопию. Радиографический контроль проводился в рентгеновской камере с применением ускорителя электронов, который позволяет проводить контроль сварных швов толщиной до 250 мм. Объем исследования потребовал полной проверки кольцевого шва диаметром 2,6 м.
«Все контрольные результаты показали безупречное качество сварного шва реактора. Это сварное соединение первой категории, и оно полностью отвечает максимально жестким техническим требованиям, – констатировал по результатам контрольной проверки генеральный директор «ЗиО-Подольск» Андрей Бузинов.
В состав атомной энергетической установки нового типа РИТМ-200 входят два реактора, имеющие тепловую мощность 175 МВт каждый. За счет уникальной интегральной компоновки оборудования современная установка почти в два раза легче и компактнее, чем используемые в настоящее время установки КЛТ тепловой мощностью 140-150 МВт. Срок службы энергетической установки нового типа составляет 40 лет.
Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».
Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 «Арктика» станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров.