В структуре ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш») создано новое производственное подразделение. Оно будет сосредоточено на изготовлении реакторного оборудования для транспортной, судовой и корабельной энергетики. С учетом увеличивающихся объемов производства по данному направлению, концентрация основных функций в одном звене должно повысить эффективность всех производственных и управленческих процессов.
В частности, это позволит усовершенствовать процессы технологической подготовки, планирования и организации производства, а также повысит персональную ответственность за результаты работ по действующим договорам на реакторное оборудование. «Усиление линейных полномочий, модернизация технического и организационного уровня связано с увеличением объемов по внутриотраслевому заказу», — сказал начальник производства реакторного оборудования Алексей Стрюков. Генеральный директор «ЗиО-Подольск» Андрей Бузинов отметил, что проводимые организационно-технические мероприятия обеспечат ритмичность производства и более полное использование производственных мощностей завода.
Для концентрации однородного производства на предприятии выделены 3 цеха. Это три крупнейших производственных комплекса, где будет продолжено внедрение новых технологий и принципов организации труда, в том числе с учетом требований Производственной системы «Росатома».
Напомним, в настоящее время ПАО «ЗиО-Подольск» осуществляет изготовление реакторной силовой установки «РИТМ-200» для атомного ледокола нового поколения УАЛ-ЛК60 проекта 22220 «Арктика». Установка имеет высокий ресурс и коэффициент использования установленной мощности, протяженный период непрерывной работы, минимальное количество перегрузок активной зоны. Также «РИТМ-200» обладает низким уровнем собственного энергопотребления, что обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики ледокола нового поколения.
Универсальный двухосадочный атомный ледокол «Арктика» станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173 метра, ширина – 34 метра, минимальная рабочая осадка — 8,5. Запланированное водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Строительство ледокола ведётся на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Санкт-Петербурге. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трёх метров.
Также в соответствии с заключенным контрактом на ЗиО-Подольск будут изготавливаться силовые установки для двух серийных ледоколов нового поколения.