На площадке «ЗиО-Подольск» обсудили вопросы нового типа судов для развития международного транзита через СМП

Понедельник, 16 марта 2020

На площадке ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш») состоялось совещание, на котором рассматривались вопросы создания коммерческого флота для планируемой логистической системы Северного морского транзитного коридора (СМТК) с целью развития транзитных грузоперевозок между Северной Европой и Восточной Азией через СМП.
Проект СМТК является частью стратегической программы «Международный оператор логистических услуг» Госкорпорации «Росатом» и находится до 2021 г. на стадии прединвестиционного планирования. Проект подразумевает строительство коммерческого флота СМТК (контейнеровозы арктического класса).
В целях организации предпроектных работ с использованием технологий информационного моделирования разработки судна контейнеровоза арктического класса и формирования экспертной рабочей группы в части особенностей создания корпуса, применения новых материалов и выбора судовой энергетической установки была проведена установочная сессия «Об организации цифрового моделирования контейнерного судна арктического класса СМТК, подготовки предложений и формирования требований к судну в части корпуса и судовой энергетики».
В мероприятии приняли участие ООО «Русатом Карго» (логистический интегратор Госкорпорации «Росатом»), представители Машиностроительного дивизиона Госкорпорации «Росатом» – АО «Атомэнергомаш», ПАО «ЦКБ Айсберг», АО «ОКБМ Африкантов», НИУ МФТИ, МГУ, МГТУ им. Баумана, других компаний, научных и проектных организаций.
«Цифровое моделирование функционала и характеристик будущего судна является важным вопросом для обеспечения конкурентоспособности логистического сервиса и устойчивости бизнеса, особенно учитывая высокие экологические требования в Арктике», – отметила первый заместитель генерального директора, директор проектного офиса «Северный Морской Транзитный Коридор» «Русатом карго» Ольга Кирдей.
Участники совещания высказали заинтересованность в реализации проекта и дали свои предложения, в том числе по использованию цифровых технологий, с целью оптимизации строительства и последующей эксплуатации судов. «Мы заинтересованы в развитии данного проекта, поскольку это открывает совершенно новые возможности для Атомэнергомаша и наших предприятий», – сказал директор по судостроению и ОПЭБ АО «Атомэнергомаш» Владимир Аптекарев.